Мюзикл
мюзикл «Призрак Оперы»мюзикл «Призрак Оперы»Мюзикл «Призрак Оперы» - два года аншлагов в Москве! 2016-й год стал для мюзикла «Призрак Оперы» юбилейным — спектаклю, который входит в сокровищницу шедевров мирового театра, исполняется 30 лет! Все эти десятилетия мюзиклу рукоплещут миллионы зрителей по всему миру. В 2014 году российская публика впервые увидела «Призрак Оперы» на русском языке. За первый год проката постановку посмотрели более 700 тысяч человек, а в январе 2016 года на сцене театра МДМ состоялся юбилейный, 500-й спектакль. По признанию многих критиков, журналистов и зрителей, «Призрак Оперы» в Москве не только ни в чем не уступает лондонской постановке, но и во многом превосходит ее: в первую очередь, благодаря мастерству российских артистов, которые признаны постановщиками одними из лучших исполнителей в мире. Кроме того, мюзикл «Призрак Оперы» получил статус самого кассового зрелищного мероприятия сезона 2014-2015 в сфере российских развлечений. Непревзойденный по своей зрелищности, «Призрак Оперы» является одной из самых технически сложных и масштабных постановок в мире. Двадцать девять сцен и номеров сменяют друг друга, перенося зрителей то в Парижскую Оперу, то к подземному озеру с канделябрами, то в тайное убежище Призрака или на крышу под звездным небом Парижа. Чтобы театр МДМ смог принять в своих стенах такой шедевр музыкального театра как мюзикл «Призрак Оперы», компания «Стейдж Энтертейнмент» провела полную реновацию и техническое переоснащение театра. «Мюзикл такого масштаба поставлен в Москве впервые за всю историю отечественного театра», - говорит глава компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла Дмитрий Богачев. - Нам понадобилось десять лет ежедневной напряженной работы и семь предыдущих успешных постановок в Москве, чтобы крупнейшая в стране театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» завоевала любовь и доверие миллионов российских зрителей и приобрела необходимый опыт для реализации своего самого амбициозного проекта десятилетия».
Сюжет В основу сюжета мюзикла «Призрак Оперы» лег одноименный роман французского писателя Гастона Леру. Действие разворачивается в здании Парижской Оперы (Опера Гарнье), где в темных подземельях обитает гений музыки, скрывающий под маской свое лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его Призраком и винят в мистических событиях, происходящих в театре. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу Кристин Даэ и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристин Примой театра, блистающей на главных ролях. Ослепленный страстью, Призрак не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свой замысел…
Артисты и создатели Труппа мюзикла состоит из 40 артистов, выбранных в ходе продолжительного кастинга, который длился целый год и охватил Россию, Украину, Беларусь и страны Балтии. К артистам предъявлялись высочайшие требования: владение оперным и мюзикловым вокалом, актерским мастерством и хореографией. Особенно сложно было найти исполнительницу роли Кристин Даэ. Лучшими стали - актриса Камерного музыкального театра оперы им. Б.А. Покровского Елена Бахтиярова и актриса театра и кино Тамара Котова. Роль Призрака получил известный артист мюзиклов Дмитрий Ермак, который исполнял главные роли в мюзиклах ZORRO и «Русалочка» и Иван Ожогин, обладатель премии «Золотая маска» за роль в мюзикле «Бал Вампиров», которую он играл в российской и немецкой постановке. Не менее примечательна игра артистов дублирующего состава – Марии Ивлевой и Андрея Школдыченко, - которые стали выходить на сцену в главных ролях чуть позже, но уже успели завоевать любовь зрителей. Роль Рауля Виконта де Шаньи досталась артисту Свердловского государственного академического театра Евгению Зайцеву, обладателю премии «Золотая Маска», на счету которого главные роли в мюзиклах «Русалочка», «Звуки музыки», а также «Чаплин» в Санкт-Петербурге. «Мы гордимся труппой мюзикла «Призрак Оперы», - говорит глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Участие в этом великом мюзикле - безусловно, большая честь для любого актера! Но постановка очень сложная. «Призрак Оперы» бросает множество вызовов актерским талантам: от колоратурного сопрано Карлотты и ми третьей октавы Кристин до эмоциональных выплесков или вокального субтона Призрака. При этом все должны быть отличными драматическими артистами, ибо страсти на сцене разыгрываются нешуточные. Сам автор и композитор маэстро Эндрю Ллойд-Уэббер лично провел мастер-класс с исполнителями главных ролей и высоко оценил их талант и профессионализм, а Елену Бахтиярову назвал одной из лучших Кристин за всю историю мюзикла». Автором русского текста мюзикла «Призрак Оперы» стал известный либреттист и поэт Алексей Иващенко, автор текстов песен для ледовых мюзиклов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Волшебник страны OZ», «Аладдин и Повелитель огня», «Синдбад и принцесса Анна» и автор перевода текстов песен мюзиклов «Звуки музыки», «Русалочка».
Реновация театра МДМ В рекордно короткие сроки - всего за несколько месяцев - в театре МДМ была полностью перестроена верхняя и нижняя механика сцены, на 2 метра увеличена глубина сценического пространства, установлены современные лебедки, новейшая звуковая и световая аппаратура, улучшена акустика зала. В ходе работ преобразились интерьеры МДМ. Над оформлением фойе работали голландские и российские дизайнеры, перед которыми стояла задача создать театр, достойный великого мюзикла. Выполненный из мрамора портал центрального входа в зрительный зал, более 20 лет спрятанный за малой сценой огромного фойе, вновь открыт для публики. В фойе появилась центральная люстра, картинная галерея. Благодаря увеличению количества мест в зале до 1850, МДМ превратился в самый вместительный театр Москвы.
Награды и признание «Призрак Оперы» является абсолютным рекордсменом по длительности непрерывного ежедневного проката на Бродвее и Вест-Энде. Мировая премьера постановки прошла на Вест-Энде в Лондоне в 1986 году, а затем в 1988 году мюзикл был поставлен на Бродвее, где ежедневно 8 раз в неделю идет и по сей день, неизменно собирая полные залы. Таким образом, «Призрак Оперы» не сходит с театральной сцены вот уже без малого тридцать лет! Спектакль был поставлен в 151 городе 31 страны мира, его посмотрело более 130 миллионов человек. Сбор от проката превысил 5,6 миллиардов долларов США, что в несколько раз превосходит сборы от самых кассовых в мировой истории голливудских фильмов! Мюзикл получил более 70 крупнейших театральных наград, в том числе 3 премии Лоуренса Оливье, 7 премий «Тони» (включая награду за «Лучший мюзикл») и 7 премий Drama Desk. А по итогам зрительского голосования в рамках «Премии Лоуренса Оливье» мюзикл «Призрак Оперы» признан публикой «самым любимым» мюзиклом».
Премьера в Москве На грандиозной премьере специально реконструированный для «Призрака Оперы» театр МДМ превратился в сверкающую огнями Парижскую Оперу. Почетными гостями премьеры стали авторы либретто и текстов песен мюзикла Ричард Стилгоу и Чарльз Харт, а также правнучка автора романа «Призрак Оперы» Гастона Леру Вероник Леру и многие российские звезды кино, театра, спорта и телевидения.
«Призрачное» закулисье» Летом 2014 года компания «Стейдж Энтертейнмент» преподнесла поклонникам «Призрака Оперы» грандиозный подарок - у всех желающих появилась уникальная возможность побывать в «сокровенной» части театра – на бэкстейдже, и узнать, как создается самый масштабный мюзикл всех времен. Опытные экскурсоводы проводят гостей театра «по следам» Призрака и раскрывают тайны постановки: сколько весит легендарная люстра и что обеспечивает ее эффектное «падение», как лодка скользит по озеру и откуда появляются мерцающие свечи и канделябры. Объясняют, какого цвета маска Призрака, почему при завивке локонов на париках используются деревянные палочки, а некоторые платья отшиваются только на одной фабрике в Англии. Показывают, где «прячутся» микрофоны артистов и как устроена оркестровая яма. Гости могут увидеть сотни роскошных костюмов, созданных легендарной Марией Бьорнсон, которые артисты меняют во время 22-х переодеваний. Кроме того, экскурсанты посещают гримерный и костюмерный цеха и даже попадают в «святая-святых» театра – на сцену и разгадывают секрет исчезновения Призрака. А самые смелые могут подняться на высоту 20 метров над зрительным залом и рассмотреть сверхсовременное оборудование, которое мгновенно меняет декорации и в считанные секунды переносит зрителей то в Парижскую Оперу, то в тайное логово Призрака, то на крышу театра под звездным небом Парижа.
Цифры и факты 1. Призрак Оперы (англ. The Phantom of the Opera) — мюзикл ЭндрюЛлойд-Уэббера, основанный на одноименном романе французского писателя Гастона Леру.
2. Премьера мюзикла «Призрак Оперы» состоялась в Вест-Энде в 1986 году и на Бродвее в 1988 году. Спектакль стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея, обогнав по количеству показам мюзикл CATS в 2006 году.
3. Знаменитая люстра, которая является точной копией люстры Парижской Оперы, весит более 650 кг. Она состоит из 6000 подвесок - по 35 штук на каждой нити и 30300 бусин. В одной из ключевых сцен мюзикла люстра пролетает над зрительным залом со скоростью 2,5 метра в секунду. В основе эпизода с падением люстры лежит реальная история. В 1896 году в Парижской Опере с троса сорвался один из восьми противовесов, которые удерживали отражатель над люстрой. Противовес обрушился на четвертый ярус зрительного зала прямо во время представления. При этом пострадала одна из зрительниц.
4. В каждом спектакле задействовано больше 200 костюмов (меняющихся во время 22-х переодеваний). На постановке работает около 14 костюмеров. Художник-постановщик мюзикла, а также художник по костюмам Мария Бьорнсон, которая придумала знаменитую маску Призрака и настояла на том, чтобы люстра пролетала над залом, получила премию Тони за Лучший сценический дизайн, а также 2 премии Drama Desk Awards за выдающийся дизайн декораций и костюмов. Костюмы украшены ручной вышивкой, цветными камнями и поражают своей красотой и роскошью не только на сцене, но и при рассмотрении вблизи. Недаром они часто выставляются в музеях - например, в музее «Виктории и Альберта» в Лондоне.
5. В эпизоде, где Призрак в легко скользящей по поверхности гондоле везет Кристин по своему подземному озеру, из сцены появляются 281 мерцающая свеча. Это происходит благодаря уникальной системе нижней механики сцены. В этой сцене используется 250 кг сухого льда и 10 машин для производства дыма и тумана.
6. Удивительное подземное озеро – это не вымысел автора романа Гастона Леру, оно действительно существует в Парижской Опере. Этот резервуар с водой является своеобразным балластом, обеспечивающим устойчивость здания.
7. Когда-то автор романа Гастон Леру внимательно исследовал подземелья Парижской Оперы и был допущен туда, где со времен коммуны не ступала нога человека. Дело в том, что при захоронении граммофонных записей, подаренных Опере меценатом Альфредом Кларком, рабочие обнаружили небольшое помещение. В нем был найден скелет с ассиметричным строением черепа и кольцом на руке. Чтобы не раздувать шумиху в прессе, директор театра попросил знакомого журналиста Гастона Леру исследовать эту историю и аккуратно преподнести ее публике. Однако получив доступ к архивам оперы, Гастон Леру был настолько захвачен историей таинственного Призрака, что написал об этом роман.
8. В мюзикле «Призрак Оперы» много мистических спецэффектов, исчезновений. Особенно интересен тот факт, что Призрак перемещается по сценическому пространству во всех плоскостях. Он поднимается к потолку на высоту 16 метров, где исполняет на «Ангеле» свою арию, и проваливается под сцену, на глубину трех метров, со скоростью свободного падения.
9. Грим Призрака накладывается 2 часа. Два парика, накладки на волосы, элементы пластического грима и маска – во всем этом артист должен 3 часа находится на сцене, исполняя сложнейшие вокальные арии. Маска изготавливается индивидуально под каждого артиста при помощи слепка лица.
10. Экранизация мюзикла «Призрак Оперы», снятая режиссёром Джоэлом Шумахером в 2004 году, собрала в прокате $158 миллионов. Джерард Батлер исполнил роль Призрака, а Эмми Россум и Патрик Уилсон — роли Кристин и Рауля.
Официальный сайт мюзикла: http://phantom-musical.ru «Призрак Оперы» ВКонтакте: https://vk.com/stagemusical «Призрак Оперы» на Facebook: http://www.facebook.com/StageRussia Instagram: @stagerussia, http://instagram.com/stagerussia YouTube: http://www.youtube.com/user/StageRu Дополнительная информация: +7-(495)-980-8994, +7-(916)-123-1119 (Дарья Воробьева vorobyeva@kushnir.ru «Кушнир Продакшн») |
+7 (903) 726 36 21