Архив новостей
Международный фестиваль «Распространяя новую музыку по миру» завершится большим концертом в Доме музыки
3 мая в Светлановском зале Дома музыки состоится заключительный концерт III международного музыкального фестиваля «Распространяя новую музыку по миру» под названием «Гулкий колокол рыдает», представленный некоммерческой международной организацией Lyrica Classic.
В концерт войдут два масштабных хоровых произведения – «Реквием» современного американо-израильского композитора Эли Тамара и поэма для солистов, хора и оркестра «Колокола» композитора Сергея Рахманинова в исполнении Московского Синодального хора, вокального ансамбля Arielle и оркестра Voce Anima под руководством ведущего дирижёра Музыкального театра им. Станиславского Арифа Дадашева, а также ведущих солистов мировой музыкальной сцены: контратенор Андрей Немзер – солист театра Метрополитен-опера и ансамбля musicAeterna; сопрано Юлия Петрачук – певица, покорившая Карнеги-холл в Нью-Йорке и Музикферайн в Вене; тенор Сергей Абабкин – лауреат международного конкурса имени А. Ло Форезе в Милане, финалист международного конкурса имени Б. Франчи в Пиенце (Италия), солист театра «Геликон-опера»; бас-баритон Григорий Соловьев – солист театров «Геликон-опера», Метрополитен-опера, Вашингтонской национальной оперы, Большого театра России и многих других театров мира.
Фестиваль был посвящён 150-летию со дня рождения С. Рахманинова и представил слушателю несколько мировых и российских премьер композиторов Курта Сандера, Эли Тамара и Эммануэля Дюбуа на таких сценах как Соборная Палата, Международный Дом музыки, Англиканский собор Св. Андрея и Римско-католический кафедрального собора Непорочного Зачатия в Москве, Белый зал Санкт-Петербургского политехнического университета в Санкт-Петербурге и Католическая церковь святого Розария во Владимире.
Одной из главных героинь фестиваля является знаменитая американская видеохудожница Сью Слэгл - лауреат премии Creative Capital и стипендиат MacDowell Fellow, о ней писали в журналах The Wire, BoingBoing и в книге Programming Media MIT Press.
Ее специально созданные к фестивальным концертам цифровые работы проецируются на большие экраны во время представлений. Сью использует новейшие технологии и изобретает собственные. Ее цифровые визуальные миры создаются при активном участии композиторов. Художница в своей работе не использует цифровую графику или готовые видео материалы, она создает свои миры руками. Живая запись на камеру действа её рук с различными предметами не является иллюстрацией музыки, а становится самостоятельным голосом партитуры сочинения.
Эли Тамар написал «Реквием» в 2021 году в память жертв пандемии коронавируса. Месса впервые была представлена публике уже в декабре этого же года в Соборной палате в Москве в исполнении Московского Синодального хора и известной оперной дивой, меццо-сопрано Полиной Шамаевой. Композитор использовал тексты из католической заупокойной мессы и еврейской молитвы по усопшим «Эль Мале Рахамим» («Бог, исполненный милосердия»). На символическом уровне солист олицетворяет как скорбящего индивида, так и лидера общины, представленной в музыке хором.
Поэма «Колокола», созданная в начале 1910-х годов на текст американского писателя Эдгара По в переводе Константина Бальмонта – одно из самых значительных произведений Сергея Рахманинова кануна Первой мировой войны.
Впервые произведение прозвучало в 1913 году в Петербургском Мариинском театре под управлением автора. Четыре части поэмы характеризуют разные этапы жизни человека, отражая постепенное приближение трагического конца.
В центре внимания у Рахманинова не отдельные человеческие судьбы, а Человек с большой буквы. И хор представляет не живую массу людей, а Человечество в состоянии крайнего смятения и ужаса перед неминуемой надвигающейся катастрофой.
Для полной информации о программе и билетах перейдите на сайт мероприятия: https://lyricaclassic.org/the-bells/
+7 (903) 726 36 21